XIX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Жанровая специфика текстов электронных версий качественных англоязычных газет (на примере газет «New York Times» и «Financial Times»)

Ксения Алексеевна Дурыманова
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет

182
2016-04-20
12:40 - 13:00

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен проблеме исследования отличительных особенностей сетевых текстов газет. Рассматривается специфика онлайн-версий изданий в сравнении с их печатными аналогами; затрагивается вопрос влияния интернет-пространства на формирование жанровой системы электронных версий газет.

Тезисы

Цель научной работы: определить жанровое своеобразие текстов электронных версий качественных газет на примере газет «New York Times» и «Financial Times».
Проблематика исследования затрагивает два исследовательских аспекта:
1. Какова специфика сетевых текстов газет?
2. Как интернет пространство оказывает влияние на формирование жанровой системы электронных версий газет?
Актуальность ­исследования обусловлена лидирующей ролью электронных СМИ в медийном пространстве. Электронные качественные газеты являются основным информационным ресурсом для большинства пользователей интернета.
Новизна исследования заключается в объекте и материале исследования. Особенности жанрового своеобразия газеты «New York Times» представляются изученными не в полной мере. Впервые было проведено исследование материалов газеты «Financial Times». Влияние интернет пространства на формирование жанровой системы изучаемых текстов также ранее не рассматривалось.
Методы исследования: описательно-аналитический метод, стилистический анализ текстов.
Результаты исследования: были выделены специфические черты сетевых текстов — интерактивность, гипертекстуальность, оперативность, мультимедийность.
Было отмечено, что встретить чистую жанровую форму в сетевых текстах почти невозможно; публикация может обладать чертами сразу нескольких жанров — интервью, очерка, репортажа и других, в зависимости от специфики издания.
Наибольшее количество сообщений на сайте газеты «Financial Times» написано в жанре тематической статьи (feature). Еще одним распространенным жанром в данной электронной газете является рецензия (review).
Что касается сайта газеты «New York Times», то здесь жанр обозрения (column) или мнения (opinion) является преобладающим. Помимо этого, комментарий (news analysis) также является популярным жанром в данной газете.
Выводы: было отмечено, что отличительные особенности сетевых текстов все же существуют. Изучив публикации газет «New York Times» и «Financial Times» был сделан вывод, что они обладают всеми выявленными специфическими чертами онлайн газет и отличаются от печатных аналогов.
Перспектива исследования: планируется провести сравнительно-сопоставительный анализ электронных версий качественных англоязычных газет с русскоязычными (например, «Коммерсантъ»), более глубоко изучить специфику сетевых изданий, а также выявить новые жанровые характеристики.