XIX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Комплимент как средство манипулирования в английском диалоге (гендерный аспект)

Ксения Дмитриевна Федорищева
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

187
2016-04-19
14:50 - 15:10

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются комплиментарные высказывания как средство манипулирования в английской лингвокультуре и выявляется языковая специфика подобных высказываний в речи мужских и женских персонажей.

Тезисы

Настоящее исследование посвящено изучению комплиментарного высказывания как средства манипулирования в английской лингвокультуре. Актуальность исследования обусловлена антропоцентрической и коммуникативной направленностью современной лингвистики и определяется, прежде всего, тем, что, несмотря на обилие литературы, посвященной гендерному аспекту языка, системное описание принципов речевого воздействия на примере комплиментарного высказывания в гендерном аспекте не представляется достаточно изученным. Материалом для исследования послужили 178 фрагментов дискурса, полученных методом сплошной выборки из английских художественных произведений, общим объемом 4500 страниц. Объектом работы стали фрагменты дискурсов, содержащие комплиментарное высказывание, в английской литературе, а предметом — комплиментарные высказывания в английском языке, анализ которых позволил определить стратегии и тактики речевого манипулирования в речи мужчин и женщин.
Проведенное исследование позволило выявить языковые закономерности манипулирования в речевом поведении мужчин и женщин на примере комплиментарного высказывания в английской лингвокультуре. Помимо этого, анализ языкового наполнения комплиментов позволил установить высокую степень их экспрессивности, которая выражается в языке разнообразными лексическими и грамматическими средствами: — Is the pain better now? — Oh, yes, much better, you are so comfortable, Jo!”. Исследование выполнено с применением методов лингвистического описания, семантико-синтаксического, а также лингвокультурологического анализа.