XLV Международная филологическая научная конференция

Особенности преподавания английского языка студентам-магистрантам I и II курсов

Ольга Викториновна Вессарт
Докладчик
доцент
Северо-Западный институт управления РАНХиГС

416
2016-03-15
15:00 - 15:20

Ключевые слова, аннотация

Помимо изучения профессионального английского языка студенты-магистранты должны заниматься научной деятельностью и по окончании 2 курса написать на английском языке и правильно оформить  Research Proposal — краткое предложение по тематике исследования, которое они должны выполнить и защитить в качестве дипломной работы на русском языке. При этом может возникнуть ряд проблем: трудности в выборе темы исследования, отсутствие опыта научного исследования у студентов, неоднородность групп. Правильный подход к организации занятий иностранным языком позволяет повысить эффективность исследований.

Тезисы

Помимо изучения профессионального английского языка студенты-магистранты должны заниматься научной деятельностью и по окончании 2 курса написать на английском языке и правильно оформить Research Proposal — краткое предложение по тематике исследования, которое они впоследствии должны будут выполнить в качестве дипломной работы на русском языке. В этом Предложении они должны обосновать актуальность выбранной ими темы. цели и задачи исследования. сроки его проведения и подобрать соответствующую научную литературу на иностранном языке. К подготовке этой работы студенты должны приступить на первом курсе. Однако, как показывает опыт, многие студенты первого курса не сразу имеют научного руководителя по дипломной работе и не могут выбрать тему для исследования, поскольку темы им еще не предложены. Такая ситуация может создать проблему, особенно на заочном отделении. где число часов занятий английским языком ограничено и основной акцент делается на самостоятельную работу студентов. Поскольку преподаватель иностранного языка с самого начала должен ориентировать студентов-заочников на написание Research Proposal (прочитать соответствующую лекцию и провести консультации на занятиях), получается, что подготовка научной работы на иностранном языке опережает саму научную работу. С одной стороны, это создает трудности, а с другой приносит и определенную пользу, т. к. стимулирует студента поскорее определиться с темой и поспешить найти руководителя.
Другой особенностью работы со студентами-магистрантами является то, что многие из них уже вполне взрослые люди, имеющие как профессиональный опыт, так и опыт учебы в вузе. Многие из них, поступая а магистратуру, хотят получить дополнительное высшее образование, соответствующее как их интересам. так и условиям их профессиональной деятельности. Однако не все они имеют большой опыт исследовательской и научной работы.Третьей особенностью является неоднородность групп: в каждой группе могут быть как сильные по знанию иностранного языка, так и слабые студенты. Отчасти это зависит от факультета и специальности. Так, создается впечатление, что на факультете международных отношений число сильных студентов больше, чем на факультете государственного и муниципального управления. В таком случае на занятиях иностранным языком и при написании Research Proposal преподаватель иностранного языка должен применять индивидуальный подход и максимально использовать ресурсы сильных учащихся (проведение презентаций, обсуждения, индивидуальные задания и т. д.). Наряду с этим, основные требование к написанию Research Proposal остаются одинаковыми для всех, независимо от исходного уровня подготовки.
На втором курсе продолжаются занятия профессиональным иностранным языком и совершенствуется написание Research Proposal. которое защищается на экзамене.