XVIII Международная конференция студентов-филологов

Языковые способы самопрезентации в брачных объявлениях

Анна Андреевна Иванова
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

195
2015-04-07
15:00 - 15:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе исследуется язык текстов брачных объявлений. Из ряда функций рассматриваемого текста основное внимание уделяется функции самопрезентации и ее языковой экспликации. Исследуются структурные особенности текста брачных объявлений, их жанровое своеобразие. 

Тезисы

Брачное объявление – разновидность межличностной рекламы, сочетающая жанровую специфику объявления и собственно рекламы. Цель – предложение адресанта, то есть одного из субъектов коммуникации, в качестве брачного партнера, а также представление адресанта и адресата как носителей некоторых характеристик.
Языковая специфика речевого жанра «брачное объявление» создается взаимодействием разнонаправленных тенденций к стандартности и выразительности. Характерная особенность брачного объявления – эвфемизация (как способ манипулирования информацией о цели знакомства, возрасте, наличие/отсутствии материальных ценностей, вредных привычек и т. д.), лексико–фразеологическая «креативность» (как способ выделить свое объявление среди других).
Композиционная структура брачного объявления характеризуется наличием определенной системы субтекстов. Их комплекс обеспечивает смысловое единство, стандартность построения текста при вариативности расположения этих субтекстов или специфичности их языкового оформления.
Конституирующей жанровой стратегией «брачного объявления» следует считать самопрезентацию, которая реализуется тактиками оценочного информирования, рациональной аргументации, завышенной самооценки адресанта.