XVII Международная конференция студентов-филологов

Женские сценарии в рекламном тексте

Мария Сергеевна Егорова
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

213
2014-04-07
17:00 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе представлен сравнительный анализ образов моделей в отечественной и зарубежной телевизионной рекламе. Образы женщин в отечественных рекламных  роликах сопоставляются с женскими образами в переведенной на русский язык европейской рекламе и с женскими образами в зарубежной рекламе, не транслируемой на русскоязычном телевидении. Представлен анализ текстов рекламных слоганов и связи между товаром, образом и слоганом с точки зрения семантики и прагматики.

Тезисы

Рекламный текст воздействует на зрителя не только в рамках своего прямого назначения – повышения спроса на товар, он также содержит определённые отношения, ценности и модели поведения человека в обществе.  Рекламным текстом задаются и в нём же отражаются стили жизни и поведения, принятые в современном обществе. Объектом данного исследования являются женские образы в русской и зарубежной телевизионной рекламе. Значительное внимание уделяется тому, какую роль в современной телерекламе играет внешность женщины, рекламирующей товар. В работе проводится сравнительный анализ русской и европейской рекламы, транслировавшейся на телевидении в период с 2004 по 2011 гг. Материалом для исследования послужили 30 рекламных англоязычных роликов, никогда не транслировавшихся на русскоязычном телевидении, и 30 русскоязычных роликов, снятых в России. Я старалась отобрать ролики, ориентированные на женскую аудиторию, поэтому для сопоставления выбрала рекламу косметических средств. Образцом англоязычной рекламы послужили ролики Dove и Nivea, а образцом русской - "Чистая линия" и "Чёрный жемчуг".  В ходе сравнения были выявлены некоторые различия в возрасте и внешности рекламных моделей на русскоязычном и англоязычном телевидении. Данные различия основаны на том, что русские и западные косметические кампании предлагают покупательницам различные системы ценностей, связанные с внешностью. Рекламные модели же являются своеобразным «лицом» определённой системы ценностей. Выбирая товар, покупатель также приобщается к определённой системе ценностей и получает представление о том, как следует выглядеть, одеваться, вести себя в обществе. В докладе представлен анализ рекламных слоганов и другого словесного сопровождения рекламы.