XVII Международная конференция студентов-филологов

Традиции магического реализма в романе Р. Анайи "Сердце Ацтлана"

Анастасия Игоревна Садыкова
Докладчик
студент 4 курса
Казанский (Приволжский) федеральный университет

191
2014-04-09
18:10 - 18:30

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются элементы магического реализма в романе Р. Анайи "Сердце Ацтлана". С помощью метода магического реализма в романе воссоздается история Ацтлана, духовной прародины мексикано-американцев. Органичное сосуществование "реального" и "магического" в романе позволяет отразить мифологическое сознание народности "чикано".

Тезисы

Вторая половина XX века для литературы США ознаменована появлением новых художественных методов и приемов, которые в корне меняют структуру произведений и способствуют наиболее полному художественному отражению национальных особенностей различных этнических групп. На передний план выдвигаются этно-литературы, особое место среди которых занимает мексикано-американская литература, или литература чикано. Подлинное "открытие" литературы чикано состоялось в творчестве Рудольфо Анайи, автора трилогии о «людях Ацтлана». В своей трилогии, в частности, в романе «Сердце Ацтлана», с помощью метода «магического реализма» автор отражает становление национального сознания «чикано» и его своеобразие. Метод "магического реализма" проявляется на нескольких уровнях произведения. Один из «пластов» романа составляет миф об Ацтлане, духовной прародине мексикано-американцев, вокруг которого и строится все действие романа. Миф органично вплетается в реалистичную картину мира, основное действие которой происходит на юго-западе США, в пригороде Альбукерке. Погружение в "волшебную" атмосферу происходит поэтапно, от постепенного ввода магических элементов в реалистическую картину повествования через пророческие песни до полного погружения в миф, когда он становится реальностью для главного героя. Присутствие волшебного мира не оспаривается героями, а воспринимается как часть реальности. В реалистической картине жизни баррио сосуществуют социальные проблемы, обыденные занятия героев и пророчества, злые волшебницы. Герои романа постоянно обращаются к "пророку" баррио, чтобы получить ответы на вопросы о будущем. Метод магического реализма обусловливает художественную специфику данного произведения и литературы чикано в целом. Вплетение мифов, сказаний и других "магических" элементов, составляющих духовную жизнь мексикано-американцев - это еще одна попытка самоидентификации, которая является основной проблемой для чикано как для этнической группы, находящейся на стыке двух культур.