XVII Международная конференция студентов-филологов

Словообразовательная характеристика языка интернета (на материале английского языка)

Оксана Алексеевна Михалькова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

201
2014-04-09
16:20 - 16:40

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен исследованию словообразовательных характеристик языка интернета. В работе рассматриваются такие способы словообразования, как аббревиация, аффиксация, словосложение, контаминация и конверсия.  В процессе исследования были определены их характерные особенности и причины продуктивности — наличие ярко выраженного эмоционально-оценочного компонента, неофициальность, краткость передачи информации и однозначность.

Тезисы

Язык Интернета — это подвид общелитературного английского языка, поэтому основными способами словообразования в нём также являются аббревиация, аффиксация, словосложение, контаминация и конверсия. Однако существует ряд факторов (например, отсутствие возможности видеть собеседника), которые влияют на выбор слов при общении и способы их образования. Наиболее популярный способ словообразования в языке Интернета - аббревиация. Существует несколько видов аббревиатур, которые не используются в общелитературном английском языке (например, аббревиатуры для выражения эмоций). Подобные аббревиатуры позволяют лаконично и эмоционально выразить свою мысль.
Аффиксация - второй по популярности способ словообразования в языке Интернета. Как правило, в нем используются наиболее продуктивные аффиксы английского языка, однако есть случаи нарушения сочетаемости аффиксов, что приводит к изменению значения.
Третий по продуктивности способ словообразования в языке Интернета – словосложение. В языке Интернета часто встречаются редупликативные сложные слова: они имеют ироническую окраску, что делает речь более выразительной и эмоциональной.
Четвертый по продуктивности способ словообразования – контаминация. С помощью контаминации часто образуются неологизмы, которые имеют оттенок иронии и обозначают реалии, связанные с развитием высоких технологий. Слова-слитки, образованные с помощью слияния фрагментов синонимичных или антонимичных основ, имеют яркую эмоциональную окраску и относятся к разговорной речи.
Наименее продуктивный способ словообразования интернет-языка - конверсия. У низкой продуктивности данного способа может быть две причины: во-первых, данный способ словообразования ограничен определенным смысловым диапазоном; во-вторых, полученные конверсивы не имеют ярко выраженного эмоционально-оценочного компонента.
Главной характерной особенностью способов словообразования языка Интернета является то, что образованные ими слова передают информацию наиболее кратким и экспрессивным образом.