XVII Международная конференция студентов-филологов

Особенности лексического оформления рекламно-информационного текста в модном журнале об автомобилях

Боя Сяо
Докладчик
специалист
Санкт-Петербургский государственный университет

214
2014-04-11
17:00 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе рассматриваются лексические особенности текстов одной тематической принадлежности (об автомобилях) как проявление прагматической направленности материалов глянцевого журнала.

Тезисы

Журнал для читателей, которые считают себя современными и модными, интересуются модой и небезразличны к своему внешнему виду, к предметам одежды, аксессуарам, машинам  и т. д., – это особый тип издания, который имеет свои приметы, закономерности, языковые черты. Речь идёт о журналах «Космополитен», «Гламур»,  «Эконика», об отдельных разделах журнала «Итоги» и др.  Модный (глянцевый) журнал призван не столько информировать потребителя об ассортименте товаров, сколько читателя и сформировать у него шкалу оценок в отношении товаров и услуг, стимулировать его к покупке, формировать у читателя особое отношение к самому себе как потенциальному пользователю рекламируемой продукции.
Подобные коммерческие проекты отличает не только особая тематическая содержательность и незначительное количество текста по сравнению с иллюстрациями, но и лексическая избирательность и четкая прагматическая нацеленность привлекаемых средств. Изучение специфики таких текстов позволяет создать типовой обобщённый портрет его читателя, на которого издание ориентировано, и увидеть особенности языка и приёмов его использования.
В настоящем докладе будут рассмотрены лексические особенности текстов, знакомящих читателя с рынком автомобилей.