XLIII Международная филологическая научная конференция

«…между языками и культурами»: «номадический субъект» в постмодернистском романе Сабины Шолль «Тайные записки Марины»

Залина Акимовна Марданова
Докладчик
доцент
Северо-Осетинский государственный университет

190
2014-03-15
13:00 - 13:20

Ключевые слова, аннотация

В докладе на материале романа современной австрийской писательницы Сабины Шолль «Тайные записки Марины» рассматривается концепция женской субъективности, складывающаяся на пересечении феминистского и постмодернистского дискурса. 

Тезисы

Австрийская писательница Сабина Шолль (р. 1959 г.) относится к тому поколению женщин-литераторов, для которого художественное осмысление женского естественным образом связывается с феминистским дискурсом. В 80-е – начале 90-х годов одним из наиболее дискутируемых неизменно оставался вопрос о женской идентичности, при этом фокус интереса сместился с проблемы самоутверждения «женщины-субъекта» (“Subjekt Frau”) к проблематизации  самого понятия целостного автономного субъекта  как универсалистского проекта модерна, основанного на идеологии исключения Другого. В романе Сабины Шолль, излагающем постмодернистскую версию истории  Ла Малинче – легендарной исторической фигуры эпохи завоевания Южной Америки Кортесом, «матери метисов» (Mujer de las mestizaje), личности, существующей «между  языками и культурами» Шолль, 14) – женская субъективность  предстает в концептуальных образах «номады» (Брайдотти) и «новой метиски» (Ансальдуа).