XLIII Международная филологическая научная конференция

Текущий контроль с помощью системы тестов в старших классах негуманитарных направлений

Екатерина Александровна Иванова
Докладчик
Академическая гимназия СПбГУ

Академическая Гимназия СПбГУ, пер. Каховского, д. 9
2014-03-16
12:10 - 12:30

Ключевые слова, аннотация

Вхождение России в европейское научное, экономическое и социально-политическое пространство, участие образовательной системы России в Болонском процессе создает необходимость модификации системы преподавания иностранных языков в старших классах таким образом, чтобы каждый выпускник Академической Гимназии СПбГУ любого предметного направления владел иностранным языком на уровне функциональной грамотности.

Тезисы

В статье рассматривается система тестирования в  рамках  дополнительных  образовательных   программ по английскому языку для подготовки к конкурсам, олимпиадам, сдаче международных экзаменов у старшеклассников. Преподаватель ведет целенаправленную работу, обеспечивающую  достижение личностных, метапредметных и предметныхрезультатов изучения английского языка в школе (ступень общего образования – Среднее (полное) общее образование (10–11 классы)), обозначенных ФГОС.В систему контроля включены разнообразные  тестовые задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию такого важного метапредметного умения, как умение смыслового чтения.Задания, в которых необходимо выразить собственное мнение о прочитанном тексте и (или) фрагменте текста, способствуют развитию умения аргументировать свою позицию, а также способствуют формированию ценностной ориентации слушателей курса.Задания в форме головоломок и загадок в занимательной форме учат слушателей курса сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции, развивают внимание, логику, умение анализировать и обобщать информацию.Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер слушателей дополнительной образовательной программы «Английский язык-подготовка к конкурсам, олимпиадам, сдаче международных экзаменов» (11 класс).
Промежуточный контроль, регулярное выполнение тестов, являются частью мониторинга образовательной деятельности слушателей, инструментом управления качеством образования. Выполнение опубликованных вариантов экзамена (уровень FCE)   может быть как средством как промежуточного, так и итогового контроля.